Инновационный и стратегический менеджмент в нефтегазовой отрасли
(InnovacionniyIstrategichMenedjmentNO)


ЦЕЛИ КУРСА

К основным целям данного курса относятся:
  • формирование у студентов инновационного мышления, необходимых знаний и навыков для решения практических задач развития бизнеса в условиях турбулентности внешней среды;
  • обоснование важности и необходимости непрерывного поиска возможностей нововведений в организации, как основы устойчивого развития и обеспечения эффективности бизнеса;
  • представление современного уровня знаний в области создания и внедрения нововведений;
  • ознакомление с отечественным и зарубежным опытом управления инновационной деятельностью в компаниях;
  • формирование навыков разработки и реализации инновационных проектов и работы в проектных группах;
  • обеспечение понимания слушателями важности в необходимости правовой защиты созданной интеллектуальной собственности (изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, баз данных и других ее видов);
  • привлечение внимания к дополнительным возможностям бизнеса за счет обладания компанией объектами интеллектуальной собственности: промышленными образцами, оригинальным товарным знаком, фирменным наименованием.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Структура курса предусматривает детальное изучение содержания инновационных процессов, методологических основ построения системы менеджмента в инновациях, принципов государственного регулирования и разработки инновационной политики. Значительное место отведено изучению практических методов стратегического управления инновациями, методам маркетинга, организации, планирования и финансирования инновационной деятельности на предприятиях разных форм собственности и масштаба.

Особенно детально рассматриваются в курсеисторические предпосылки развития теории стратегического менеджмента, теоретические аспекты стратегического менеджмента и его технологии, методы управленческого и портфельного анализа, процедуры принятия стратегических решений и способы достижения конкурентных преимуществ в условиях жесткой конкурентной борьбы на национальных и мировых рынках товаров и услуг.

СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Модуль 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ
ГЛАВА 5. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В НГК

Модуль 2. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ГЛАВА 6. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВА 7. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В НГК
ГЛАВА 8. ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИЙ
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Задание 1. Самостоятельная работа по выбору
Задание 2. Индивидуальная расчетная работа


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

менеджмент, инновации, стратегии, инновационный процесс,
management, nnovation, strategy, innovation.

Copyright ©2013. Tomsk Polytechnic University,

All rights reserved.