Оксана_2_Инструменты и технологии для подготовки и реализации e-learning
(Oksana2)

 

ЦЕЛИ КУРСА

Повышение компетенции преподавателей в области использования технологий e-learning в образовательном процессе, на примере организации дистанционного учебного курса средствами системы  управления обучением в сети  Интернет (e-Learning Management System).

 

СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Модуль 1. Введение в технологию разработки обучающих курсов. В модуле излагаются основные принципы создания эффективной обучающей схемы. Приведены параметры и алгоритмы для оценки качества курса и у странения ошибок в обучающей системе.

Модуль 2. Представление учебного материала для e-learning. В модуле рассматриваются основные правила представления электронного учебного материала с точки зрения психофизиологии. Затронуты некоторые аспекты Web-дизайна и подготовки графики для Интернета.

Модуль 3. Планирование дистанционного курса. Модуль посвящен основам планирования и организации дистанционного учебного курса. Приведены варианты организации учебного процесса, средствами систем LMS.

Модуль 4. Обзор LMS. В модуле приводится краткий обзор некоторых зарубежных и отечественных систем управления обучением, таких как: LearningSpace , BlackBoard (WebCT), «Прометей», eLearning Server , WebTutor, Claroline, Moodle, Sakai.

Модуль 5. Использование современных технологий в учебном процессе. В модуле вы найдете рекомендации, как быстрее и удобнее работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать коммуникацию со студентами и коллегами, расширят возможности учебной и научной деятельности.

 

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Лабораторная работа №1. Практикум по основам работы в LMS (часть 1). Лабораторная работа выполняется в системе управления обучением Moodle со студенческим уровнем доступа и направлена на изучение средств коммуникации данной LMS.

Лабораторная работа №2. Основы работы в Moodle - статус прподаватель. Лабораторная работа выполняется в системе управления обучением Moodle с уровнем доступа разработчика курса и направлена на изучение средств элементарного преподавательского контроля LMS.

Лабораторная работа №3. Подготовка ресурсов в формате Интернет. Работа выполняется в визуальном HTML редакторе Adobe Dreamweaver и описывает алгоритм создания простого HTML документа.

Лабораторная работа №4. Подготовка интерактивной Web-анимации. Лабораторная работа выполняется на программном обеспечении Adobe Flash и описывает основные принципы работы в данном приложении.

Лабораторная работа №5. Подготовка интерактивных учебных материалов и презентаций. Лабораторная работа посвящена знакомству с прикладным программным обеспечением Adobe Captivate, которое предлагает удобные и мощные инструменты для создания интерактивных учебных материалов и презентаций профессионального качества.

Лабораторная работа №6. Основы работы в LMS. Работа посвящена знакомству с инструментами Moodle, предназначенными для организации учебного процесса: блог, wiki, лекция, IMS и SCORM пакеты.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Learning Management System (LMS), Moodle, e-learning, blended-learning, mobile-learning, multimedia, HTML, Adobe Dreamweaver, Adobe Flash, Adobe Captivate, wiki, IMS, SCORM.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Горисев Сергей Алексеевич, начальник отдела информатизации образования, к.т.н., доцент; e-mail: GSA@LCG.TPU.RU  

 

Copyright ©2010. Tomsk Polytechnic University,
All rights reserved.