Ценообразование в рыночной системе
(CORS_0241)


 
ЦЕЛИ КУРСА
Целями преподавания дисциплины являются:
  1. изучение механизма формирования цен и налогов в рыночной экономике,
  2. изучение основных видов цен,
  3. освоение практики формирования ценовой политики и стратегии на фирме.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
"Экономическая теория", "Банковское дело", "Маркетинг", "Логистика", "Менеджмент", "Экономика организации", "Статистика", "Бухгалтерский учет", "Коммерческая деятельность", "Теоретические основы товароведения" ,"Конкурентоспособность организаций и товаров" ,"Биржевое дело", "Маркетинговые исследования", "Управление маркетингом", "Правовое регулирование профессиональной деятельности", "Управление цепями поставок в торговле", "Управление персоналом в торговле".
СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Модуль 1. РОЛЬ ЦЕНЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
Модуль 2. ВИДЫ ЦЕН.
Модуль 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Модуль 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РАЗНЫХ ТИПАХ РЫНКОВ.
Модуль 5. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Модуль 6. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Модуль 7. ЦЕНЫ И ИНФЛЯЦИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
Модуль 8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Модуль 10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В ДРУГИХ СТРАНАХ МИРА.


СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Семинар №1. Система и виды цен.
Семинар №2. Особенности формирования цен на различных типах рынков.
Семинар №3. Ценовая политика предприятий.
Семинар №4. Ценовые стратегии предприятий и фирм.
Семинар №5. Влияние спроса на формирование цены.
Семинар №6. Полезность товара как фактор формирования цены.
Семинар №7. Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен.
Семинар №8. Формирование цен с учетом конкуренции.
Семинар №9. Учет затрат предприятия при формировании цены.
Семинар №10. Государственное регулирование цен в Российской Федерации.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Free prices, Contractual prices, State-set prices, Controlled prices, The fixed prices, Procurement prices, Cost prices, Wholesale prices, Retail prices, The cost price price, tariff, expense, The demand price, The offer price, Price elasticity of demand, Price elasticity of the offer, pricing.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ
Мациевский Николай Станиславович, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и антикризисного управления. E-mail: nsm@tpu.ru

Copyright ©2010. Tomsk Polytechnic University,
All rights reserved.