Инструменты и технологии для подготовки и реализации e-learning (ФПК)
(FPK_ОСИ)

КУРС : "Инструменты и технологии для подготовки и реализации e-learning"

Информация о подразделении, отвечающего за СЭУМК.

Подразделение разработчик СЭУМКРазработчики СЭУМК
Отдел информатизаци образования (ОИО)

  1. Горисев С. А.
  2. Ситникова О. В.
  3. Решетникова С. Л.
  4. Лобаненко О. Б.
  5. Решетникова В. В.

Список КПК, использующих СЭУМК "Инструменты и технологии для подготовки и реализации e-learning" в учебном процессе.

Обеспечивающая кафедра (подразделение)

Уровень

Направление

Дисциплина

Форма обучения

Количество часов, (Аудиторная)

Форма контроля

ЦДПО ИСПК

ТПУ

Информатизация образования
1.1.4. Комплексное использование дистанционных образовательных технологий и инструментов для подготовки и реализации электронного обучения
без отрыва от основной деятельности
72
защита ВАР
ЦДПО ИСПК

ТПУ

Информатизация образования
1.1.7. Система управления электронным обучением – среда Moodle
без отрыва от основной деятельности
72
защита ВАР
ЦДПО ИСПК
вузы России
Современные образовательные технологии
1.1.3. Инструменты и технологии для подготовки и реализации электронного обучения
с отрывом от основной деятельности
72
защита ВАР
ЦЕЛИ КУРСА

Повышение компетенции преподавателей в области использования технологий e-learning в образовательном процессе, на примере организации дистанционного учебного курса средствами системы управления обучением в сети Интернет (e-Learning Management System).

СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Модуль 1. Введение в технологию разработки обучающих курсов. В модуле излагаются основные принципы создания эффективной обучающей схемы. Приведены параметры и алгоритмы для оценки качества курса и у странения ошибок в обучающей системе.

Модуль 2. Представление учебного материала для e-learning. В модуле рассматриваются основные правила представления электронного учебного материала с точки зрения психофизиологии. Затронуты некоторые аспекты Web-дизайна и подготовки графики для Интернета.

Модуль 3. Планирование дистанционного курса. Модуль посвящен основам планирования и организации дистанционного учебного курса. Приведены варианты организации учебного процесса, средствами системLMS.

Модуль 4. Обзор LMS. В модуле приводится краткий обзор некоторых зарубежных и отечественных систем управления обучением, таких как: LearningSpace , BlackBoard (WebCT), «Прометей», eLearning Server ,WebTutor, Claroline, Moodle, Sakai.

Модуль 5. Использование современных технологий в учебном процессе. В модуле вы найдете рекомендации, как быстрее и удобнее работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать коммуникацию со студентами и коллегами, расширят возможности учебной и научной деятельности.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Лабораторная работа №1. Практикум по основам работы в LMS (часть 1). Лабораторная работа выполняется в системе управления обучением Moodle со студенческим уровнем доступа и направлена на изучение средств коммуникации данной LMS.

Лабораторная работа №2. Основы работы в Moodle - статус прподаватель. Лабораторная работа выполняется в системе управления обучением Moodle с уровнем доступа разработчика курса и направлена на изучение средств элементарного преподавательского контроля LMS.

Лабораторная работа №3. Подготовка ресурсов в формате Интернет. Работа выполняется в визуальномHTML редакторе Adobe Dreamweaver и описывает алгоритм создания простого HTML документа.

Лабораторная работа №4. Основы работы в LMS. Работа посвящена знакомству с инструментами Moodle, предназначенными для организации учебного процесса: блог, wiki, лекция, книга, веб-страница, IMS и SCORM пакеты.

Лабораторная работа №5. Основы работы в ConnectPro Meering в MOODLE. Работа посвящена организации виртуальных собраний (вебинаров) в MOODLE на примере приложения Adobe ConnectPro Meeting, интегрированного в среду .

Лабораторная работа №6. Подготовка интерактивной Web-анимации. Лабораторная работа выполняется на программном обеспечении Adobe Flash и описывает основные принципы работы в данном приложении.

Лабораторная работа № 7. Подготовка интерактивных учебных материалов и презентаций. Лабораторная работа посвящена знакомству с прикладным программным обеспечением Adobe Captivate, которое предлагает удобные и мощные инструменты для создания интерактивных учебных материалов и презентаций профессионального качества.

Лабораторная работа № 8. Подготовка презентационных материалов в Adobe Presenter. Лабораторная работа посвящена знакомству с прикладным программным обеспечением Adobe Presenetr, которое позволяет создавать презентации профессионального качества с помощью программы Microsoft PowerPoint.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Learning Management System (LMS), Moodle, e-learning, blended-learning, mobile-learning, multimedia, HTML, Adobe Dreamweaver, Adobe Flash, Adobe Captivate, wiki, IMS, SCORM, webinar.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Горисев Сергей Алексеевич, начальник отдела информатизации образования, к.т.н., доцент; e-mail:GSA@LCG.TPU.RU

Ситникова Оксана Валерьевна, доцент кафедры инженерной педагогики, нач. лаб. № 3 отдела информатизации образования: e-mail:oksana@mail.lcg.tpu.ru

Лобаненко Ольга Борисовна, ассистент каф. инженерной педагогики, вед. программист лаб. №3 отдела информатизации образования; e-mail: lob@lcg.tpu.ru

Решетникова Светлана Леонидовна, ассистент каф. инженерной педагогики, вед. программист лаб. №3 отдела информатизации образования; e-mail: sveta@lcg.tpu.ru

Copyright ©2013. Tomsk Polytechnic University,
All rights reserved.