Немецкий язык. Профессионально-ориентированный курс по машиностроению
(DeitchMachino)

Название курса: Немецкий язык. Профессионально-ориентированный курс по машиностроению

Цель курса.

Пособие «Немецкий язык. Профессионально-ориентированный курс по машиностроению» направлено на достижение студентами уровня иноязычной коммуникативной компетенции, минимально достаточного для решения коммуникативных задач на иностранном (немецком) языке в профессионально-ориентированной сфере общения.

Задачи курса.

При обучении студентов иностранному языку ставятся следующие задачи:

1. формирование лексико-грамматических навыков и развитие умений во всех видах речевой деятельности;

2. формирование основ общенаучного и профессионально-делового словаря (лексический минимум);

3. обогащение продуктивного и рецептивного словарного запаса студентов лексикой, соотнесённой со сферой профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией;

4. планомерное и целенаправленное развитие умений использования стратегий автономной учебно-познавательной деятельности;

5. развитие способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и совместному решению проблем;

6. формирование позитивного отношения и толерантности к культуре страны изучаемого языка;

7. стимулирование познавательной активности студентов и мотивации к изучению ИЯ.

В результате обучения по дисциплине «Немецкий язык. Профессионально-ориентированный курс» студенты должны:

Знать:

• основы грамматической системы языка;

• структуру и основы построения письменных и устных текстов академической и профессионально ориентированной тематики;

• правила речевого этикета в зависимости от стиля и характера общения в академической и профессионально-ориентированной сферах;

• основные единицы деловой и профессиональной лексики, дефиниции основных терминов по направлению подготовки.

Уметь:

• вести диалог этикетного характера в академической и профессионально-ориентированной сферах общения;

• высказываться в пределах изученных тем;

• передавать содержание прочитанного и услышанного текста;

• выражать свое мнение и аргументированную оценку;

• понимать иноязычные тексты монологического или диалогического характера с различной степенью проникновения в содержание в зависимости от коммуникативной задачи;

• использовать различные виды чтения на основе текстов прагматического, публицистического, научно-популярного и общепрофессионального характера по направлению подготовки;

• писать тексты по пройденной тематике с учетом норм оформления, принятых в стране изучаемого языка, личного и делового характера;

• использовать необходимые компенсаторные средства в процессе общения на ИЯ.

Иметь опыт:

• самостоятельной обработки большого количества информации на немецком языке;

• конструктивного общения друг с другом с целью наибольшей эффективности достижения поставленной цели;

• использования основных стратегий автономной учебно-познавательной деятельности.

Все вышеперечисленные компоненты профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции охватывают академическую и профессионально-ориентированную сферы общения.

Пособие «Немецкий язык. Профессионально-ориентированный курс по машиностроению» рассчитано на два семестра, на протяжении которых студенты последовательно изучают 6 тем профессионально-ориентированного общения, и осуществляется знакомство с основным терминологическим аппаратом соответствующего направления подготовки. В темы профессионально-ориентированного общения включены элементы деловой коммуникации, так как эти сферы общения в реальной жизни не отделены друг от друга.

Учитывая специфику дисциплины «Немецкий язык. Профессионально-ориентированный курс», теоретический материал размещается внутри практических заданий и отрабатывается на практике.

В основу обучения положены следующие принципы:

принцип проектного обучения, направленный на включение в процесс обучения заданий, развивающий критическое мышление обучаемых;

принцип вариативности, направленный на внедрение в процесс обучения разнообразных способов и приемов обучения и форм автономной учебно-позновательной деятельности студентов;

принцип междисциплинарности, подразумевающий формирование содержание обучения ИЯ на основе связи между изучаемыми учебными дисциплинами.

Информация о преподавателе: 

Шестакова Светлана Валерьевна.

Старший преподаватель

Кафедра иностранных языков

Учебный корпус № 20.

Тел: 42-63-49

 sweta_80@inbox.ru

Keywords: einführung in den maschinenbau, innovationen im ingenieurwesen, branchezustand, führende unternehmen der branche, allgemeine vorstellung über die ingenieurstätigkeit, karriere von ingenieur, fachkompetenzen, verantwortung des ingenieurs für ergebnisse seiner arbeit, sicherheit am arbeitsplatz.

Copyright ©2011. Tomsk Polytechnic University